Назад

Секреты Успешного Зимнего Бетонирования

Секреты Успешного Зимнего Бетонирования

Зимнее бетонирование представляет собой особый вызов для строителей из-за неблагоприятных погодных условий. Тем не менее, иногда зимняя заливка бетона является необходимой из-за строительных сроков или специфики проекта.

В данной статье мы рассмотрим основные сложности, с которыми сталкиваются при зимнем бетонировании, а также методы и рекомендации для успешного проведения работ в условиях низких температур.
Согласно строительным нормам и правилам (СНиП) температуры ниже +5 С считаются зимними условиями, однако несмотря на все сложности и риски, зимнее бетонирование является неотъемлемой частью строительной деятельности.
Бетоносмесители с самозагрузкой FIORI обеспечивают эффективную работу при низких температурах. Однако необходимо уделять внимание правильному обслуживанию техники и соблюдению технологии заливки. Использование специального зимнего топлива и антигеля для дизельного топлива гарантирует бесперебойную работу спецтехники в морозные дни.

  • В качестве дополнительной опции возможно установить “Зимний пакет”, который предназначен для улучшения работы спецтехники в зимних условиях.Зимний пакет бетоносмесителей с самозагрузкой FIORI включает в себя:
    • Предпусковой подогреватель двигателя — устройство, предназначенное для подготовки (прогрева) двигателя к быстрому, гарантированному и плавному запуску. Оно позволяет создать благоприятный температурный режим для силового агрегата даже в морозы до -45°C;
    • Утепление кабины и моторного отсека пенофолом — позволит уменьшить теплопотери и повысить комфорт оператора в зимнее время;
    • Двойной стеклопакет кабины оператора — позволит уменьшить теплопроводность стекол за счет воздушной прослойки между ними;
    • Тепловые пластины для прогрева бака с гидравлическим маслом — специальные пластины, которые используются для подогрева гидравлического масла в баке и позволяют обеспечить нормальную работу системы гидравлики даже в холодные периоды.
    • Дополнительный обогреватель кабины оператора — может быть установлен как дополнительное оборудование на технику, так и приобретен в качестве отдельного устройства и установлен в кабине.


 

Для предотвращения замерзания строительной техники многие строительные компании накрывают машины пологами, разогревают используя дизельные тепловые пушки. При особо низких температурах они предоставляют более долгосрочное и стабильное теплоснабжение, что позволяет технике сохранять рабочую готовность даже в самых суровых зимних условиях.

Далее перейдем к проблеме подготовки инертных материалов для зимней заливки.

Во время зимнего бетонирования на строительном объекте прогрев инертных материалов, таких как щебень и песок, является важным этапом для обеспечения качественного производства бетона и предотвращения их замерзания. Ниже представлены основные аспекты прогрева инертных материалов в процессе зимнего бетонирования:

  • Разогрев инертных материалов горячим воздухом — реализуется быстро и не увлажняет материалы. При этом используются рекуперативные теплогенераторы, которые посредством сжигания топлива газовое или жидкое, подает к материалам воздух высокой температуры, что позволяет эффективно разогреть материалы.
  • Прогрев инертных материалов инфракрасными обогревателями — нагревают не воздух, а поверхность на которой могут находиться инертные материалы. 

Специалистами рекомендуется при замешивании бетона разогревать воду до 60 градусов для того чтобы готовый бетон получился требуемого качества и не потрескался в итоге.

При зимнем бетонировании бригада столкнется с низкими температурами, которые могут замедлить процесс гидратации и уменьшить прочность бетонных конструкций. 

Поэтому, специалисты по строительству с бетоносмесителями с самозагрузкой прибегают к различным технологиям и добавкам, чтобы обеспечить качественное выполнение задач в условиях зимы.

Давайте взглянем на ключевые аспекты и отдельно практические решения:

  • Скорость затвердевания бетонной смеси: при низких температурах, процесс затвердевания бетонной смеси замедляется, требуя внимательного контроля за температурой и состоянием бетона. Этот фактор может повлиять на срок строительства.
  • Возможность образования трещин: с понижением температуры значительно растет риск образования трещин в бетоне. Решение заключается в применении специализированных добавок, таких как противоморозная добавка. 

“Что же делать, чтобы избежать всех проблем при зимней заливке?” спросите Вы.

Отвечаем. Для оптимальной работы в условиях зимнего холода широко используются следующие технологии и методы:

  1. Использование утепленных тар и миксеров: При массовых бетонных работах зимой, утепленные груши и тары помогают поддерживать оптимальную температуру смеси в процессе транспортировки. Нужно уточнить, что бетонная смесь изначально должна быть прогрета выше необходимой температуры, чтобы в процессе транспортировки потеряв часть температуры смесь оставалась пригодной.
  2. Искусственный прогрев бетона: Применение методов искусственного прогрева, таких как электродный прогрев, предотвращает замерзание смеси и поддерживает ее температуру внутри опалубки.
  3. Противоморозные добавки: различные химические добавки обеспечивают надежную защиту от негативных воздействий холода.

Противоморозные добавки представляют собой химические соединения, способные обеспечить растворам при температурах до -15 С частично требуемую прочность, путем ускорения процесса гидратации цемента.

Добавление этих добавок нужно для поддержания подвижности бетонной смеси, ускорения достижения прочности и активации процесса гидратации цемента.

В условиях низких температур гидратация цемента существенно замедляется, а при отрицательных температурах может полностью прекращаться. Противоморозные добавки позволяют бетону «дозревать» даже при оттаивании, обеспечивая необходимую прочность и подвижность смеси.

Среди противоморозных добавок имеются следующие проверенные варианты:

  • Ускорители затвердевания: Электролиты, а также смеси органического происхождения.
  • Антифризные добавки: Вещества, уменьшающие замерзание воды в смеси.
  • Трехвалентные сульфаты: Вещества, обладающие противоморозными свойствами слабой степени.

Бетонные конструкции можно прогревать электрическими термоматами или электродным путем, через арматуру. Электрические термоматы состоят из инфракрасной пленки для генерации тепла и теплоизоляционного слоя для удержания тепла. 

При работе электрической термоматы, электрический ток проходит через тепло излучающий слой, вызывая его сопротивление и генерируя тепло.

Для поддержания необходимой температуры воздуха внутри защитного тента над фундаментом размером 100 на 10 метров, рекомендуется выбрать тепловую пушку, способную эффективно обогревать площадь в 1000 кв.м.

Исходя из нашего многолетнего опыта, цены на такие тепловые пушки для прогрева бетона начинаются от 650 тысяч тенге. Средний расход дизельного топлива составляет примерно 8-10 литров в час.

Учитывая, что процесс прогрева бетона путем подачи горячего воздуха под защитный тент может продолжаться непрерывно в течение нескольких дней, ориентировочный расход дизельного топлива за период в 3 дня составит примерно 700 литров.

Поэтому крайне важно заблаговременно обеспечить наличие достаточного запаса дизельного топлива, чтобы избежать необходимости оперативной дозаправки из топливных баков другой строительной спецтехники. Надежное планирование и управление ресурсами в этом вопросе помогут избежать простоев и обеспечат эффективное продвижение строительного процесса в зимних условиях.

 

Также есть и другие способы регулирования температуры при заливке бетона:

  1. Перед зимней заливкой бетона крайне важно предварительно прогревать элементы бетонной смеси, такие как вода, щебень и цемент. Рекомендуется поддерживать температуру бетона и окружающей среды не ниже +5°C в первые сутки после заливки, чтобы обеспечить оптимальные условия для отверждения и укрепления бетона.
  2. Эффективным методом поддержания тепла внутри плитного или ленточного фундамента является использование нагретого кабеля. Вместо того чтобы использовать дорогостоящие варианты вроде кабелей устройства по типу “теплый пол”, можно использовать более экономный способ, а конкретно электродный прогрев применяется для монолитных бетонных и мало армированных конструкций, включая фундаменты, колонны, стены, перегородки и плоские перекрытия.

Примечание: Также важно заблаговременно позаботиться и об обеспечении энергетической поддержки строительного объекта. Ключевым элементом зимних работ является обеспечение необходимой электроэнергии для оборудования, такого как тепловые пушки и кабели ПСНВ.

ПНСВ — Провод Нагревательный со Стальной жилой и Виниловой изоляцией, представляет собой ключевой элемент системы проводного электрообогрева бетона. Этот провод размещается непосредственно внутри структуры перед заливкой бетонного раствора. 

И важно осознавать, что для обеспечения электроэнергией строительного процесса в зимних условиях необходимо отказаться от использования стандартных розеток 220В и вместо этого воспользоваться трехфазной сетью, способной выдерживать необходимые нагрузки.

  1. Закрытие всего фундамента тентом или матом, создает аналогичный эффект теплицы, что предотвращает охлаждение бетона под воздействием низких температур окружающей среды.
  2. Введение в бетонные смеси реагентов, способных снижать температуру кристаллизации воды или ускорять время твердения фундамента, является еще одним важным шагом. Эти меры помогают поддерживать оптимальные условия для отверждения бетона в зимних условиях.

Отдельно хотелось бы заметить, что у бетоносмесителей имеется отдельный резервуар для химических добавок, и процесс добавления контролируется оператором через бортовой компьютер.

В заключении давайте закрепим, что при зимнем бетонировании важно:

  • позаботиться о наличии электричества на объекте, а в некоторых случаях и использовать дизельные генераторы, при помощи электродов или другими способами прогревать бетонную смесь, 
  • добавлять противоморозные добавки, 
  • воду используемую для создания бетонной смеси с помощью бетоносмесителя FIORI нужно разогреть до 60 градусов по Цельсию. 
  • обеспечить наличие зимнего топлива и антигеля для топлива, используемого в спецтехнике. 
  • регулировать температуру компонентов бетонной смеси, при помощи ленточного кабеля поддерживать тепло внутри фундамента, накрывать фундамент тентом для создания эффекта “теплицы”.

Бетоносмесители с самозагрузкой FIORI при необходимом обслуживании и подготовке процесса и техники, помогут вам облегчить и ускорить процесс зимнего бетонирования и Вы зальете бетон необходимого качества в планируемые сроки.

Успешного Вам зимнего бетонирования!

Related Posts

Влагомер в ковше FIORI
Предыдущая запись Влагомер в ковше FIORI

В современном строительстве качество бетона играет важную роль. Одним из ключевых факторов, влияющих на качество…

Использование бетоносмесителя FIORI на горных склонах
Следующая запись Использование бетоносмесителя FIORI на горных склонах

Строительство бетонных конструкций на горных склонах представляет собой сложную задачу, обусловленную особенностями рельефа и трудностями…